- Как не орать на ребенка.
- Этапы развития мышления ребенка
- 1 этап — это бессловесное мышление
- Совершенно бессловесное мышление.
- Мышление ребенка в возрасте 2-3 года
- Кризис 3-х лет
- Дети в возрасте от 3 до 5 лет
- Почему ребенок становится не выносимым?
- Дети до 7 лет
- Дети в возрасте от 7 до 11
- Дети 11 до 14 лет
- Что делать если ребенок себя плохо ведет
- Дети 14 до 17 лет
- Дети 17 и старше
- Ребенку 6 лет у него сильная привязанность ко мне, как сделать так чтобы он больше общался с другими детьми
- Что делать, если ребенок начал капризничать?
- 10 способов, как справиться со своим ребенком на нормальное детское непослушание:
- Должны ли дети слушаться родителей?
- Заключение
Как не орать на ребенка.
Как не орать на ребенка, если ему говоришь, а он не понимает? Как не кричать на ребенка, если он просто не слышит тебя? Ты можешь сто раз говорить ему одно и тоже, а ему хоть об стенку горох)
Действительно сохранять самообладание рядом с детьми порой не получается даже у самых спокойных и расслабленных родителей. Детские истерики, потерянные в школе вещи, водичка перед сном (уже пятый стакан) и тысячное «ну мааам» за день иногда могут привести не только к повышенному тону голоса, но и к жгучей злости.
Собственная агрессия пугает родителей, заставляет испытывать чувство вины. Это приводит к тому, что мамы сначала наорав на ребенка, и потом немного остыв, начинают задабривать его, покупать подарки, льстят, «полизываются», что снова приводит к негативному результату.
Что же делать в таком случае? Как не орать на ребенка и правильно его воспитывать. Давайте разбираться.
Перед тем, как говорить о том, об умении контролировать свои эмоции, я бы хотела рассказать о том, как развивается мышление у ребенка.
! Это важно, потому что, когда вы понимаете, как идет этот процесс, тогда легче понять, почему ребенок может не слушаться родителей. И когда вы поймете, что происходит в голове ребенка, тем проще вы сможете находить подход к нему и научитесь контролировать свои эмоции.
Важно помнить, что каждый возраст имеет свои особенности, и ребенок может еще не иметь развитых механизмов мышления и саморегуляции. Необходимо учитывать возрастные особенности и помогать ребенку развиваться и учиться контролировать свои эмоции постепенно, на разных этапах его жизни.
Этапы развития мышления ребенка
1 этап — это бессловесное мышление
На этом этапе ребенок еще не умеет говорить, но начинает осваивать их звучание. Он может повторять за взрослыми, слушать и пытаться произносить звуки, которые услышал.
Важно помнить, что на данном этапе ребенок активно обучается языку и необходимо общаться с ним, даже если он еще не может говорить. Взрослые могут использовать простые слова и фразы, повторять их много раз и использовать жесты, чтобы помочь ребенку понять и запомнить их.
Ребенок на первом этапе активно наблюдает и учится от окружающих его людей. Он начинает осознавать свои потребности и учиться выражать их, используя простые звуки и жесты. Для родителей важно быть внимательными и открытыми к коммуникации с ребенком на этом этапе, чтобы помочь ему развиваться и научиться говорить.
Совершенно бессловесное мышление.
Этот этап развития ребенка называется периодом сенсомоторного интеллекта. В этом возрасте дети еще не могут абстрагироваться от конкретных объектов и событий и не имеют развитых механизмов мышления и саморегуляции. Вместо этого, они учатся понимать мир через свои ощущения и движения.
Дети на этом этапе активно исследуют окружающий мир, используя свои сенсорные ощущения и движения, и учатся создавать связь между своими действиями и результатами. На этом этапе ребенок еще не способен понимать абстрактные понятия, такие как время, пространство или количество, и не может понимать причинно-следственные связи. Вместо этого, он учится понимать свои ощущения и создавать связь между своими действиями и результатами.
Мышление ребенка в возрасте 2-3 года
В возрасте 2-3 года мышление ребенка развивается очень быстро. Ребенок начинает понимать простые понятия и связи между объектами. Он начинает понимать, что один объект может быть больше или меньше, чем другой, и может начинать сравнивать объекты.
Ребенок также начинает использовать простые слова и фразы для выражения своих мыслей и желаний. В этом возрасте важно поощрять ребенка к исследованию окружающего мира и помогать ему развиваться путем игр и других стимулирующих деятельностей.
Кризис 3-х лет
Кризис трех лет трудно не заметить, потому как ребенок начинает проявлять негативизм, упрямство и строптивость, маме в этот период бывает с ним не просто. Стоит понимать, что в этот период у ребенка формируется Я-концепция. Он начинает понимать и ощущать себя как личность.
Здесь важно понимать, что в ситуации, когда ребенок проявляет упрямство и не хочет делать то, что предложили родители — это естественный процесс развития.
Попытки убедить ребенка или заставить его делать что-то против воли не приведут к успеху, а могут только усугубить ситуацию.
Что делать в таких ситуациях:
Дети в возрасте от 3 до 5 лет
Дети в возрасте от 3 до 5 лет находятся на этапе развития, когда они начинают понимать свои эмоции и сталкиваются с трудностями в их контроле. Дети в этом возрасте могут реагировать на различные ситуации сильными эмоциональными проявлениями, такими как крик или плач.
Чтобы помочь им учиться контролировать свои эмоции, можно использовать простые игры и упражнения, которые помогут им выразить свои чувства и научиться расслабляться.
Например, можно предложить ребенку взять глубокий вдох и выдох, когда он чувствует, что начинает утрачивать контроль над своими эмоциями. Также важно помочь ребенку понимать, что эмоции — это нормальная часть жизни, и что важно уметь справляться с ними в конструктивный способ.
Почему ребенок становится не выносимым?
Ребенок до 5 лет еще не умеет выражать свои эмоции и часто использует «плохое» поведение, чтобы привлечь внимание взрослых.
В такой ситуации важно не реагировать на поведение ребенка отрицательно, а постараться понять, что вызвало такое поведение.
Может быть, ребенку просто нужно больше внимания и ласки, или он сталкивается с какими-то трудностями, которые ему не удается выразить словами.
Например:
Если ребенок плачет и капризничает, когда вы пытаетесь заставить его идти в садик, это может быть связано с тем, что ему не хочется расставаться с вами и он боится оставаться один.
В таком случае, можно попробовать объяснить ему, что вы обязательно вернетесь и что в садике он сможет играть с другими детьми.
Можно сказать, что вы будете смотреть в окошко группы и с улицы махать ему ручкой, такой вариант, тоже иногда помогает ребенку успокоится и быстрее адаптироnаться.
Дети до 7 лет
Дети до 7 лет часто думают конкретно и не могут абстрагироваться от конкретных объектов и событий.
В таком возрасте им сложно выразить свои чувства словами, поэтому они часто испытывают эмоциональные всплески. Для помощи ребенку в выражении своих чувств можно использовать игры и рисование.
Дети в возрасте от 7 до 11
Дети в возрасте от 7 до 11 лет находятся на этапе развития, когда начинают мыслить более абстрактно, но все еще ориентируются на конкретные примеры. На этом этапе важно помочь ребенку развить навыки саморегуляции и научить его контролировать свои эмоции, учитывая индивидуальные особенности и личностные качества ребенка.
Например, можно использовать иллюстрации и картинки, чтобы помочь ребенку понять, какие эмоции он испытывает и как с ними справляться.
Дети 11 до 14 лет
В возрасте от 11 до 14 лет у детей происходит переход от детства к подростковому возрасту. На этом этапе развития ребенка происходит много изменений, как физических, так и психологических.
Дети начинают интересоваться противоположным полом, их социальные круги расширяются, они начинают проявлять больше независимости и самостоятельности. В этот период дети также начинают задаваться вопросами о своей личности и своем месте в мире, поэтому важно обеспечить им поддержку и помощь в процессе самоидентификации и самоопределения.
Что делать если ребенок себя плохо ведет
Здесь нужно понимать, что «плохое» поведение ребенка не обязательно является проявлением его плохого поведения или непослушания. Часто это всего лишь сигнал о том, что ребенку нужна помощь и внимание взрослых.
Дети могут проявлять «плохое» поведение, которое может вызывать у взрослых раздражение и злость, мамы после «концентров»детей бывают просто опустошенные.
Однако, вместо того чтобы ругать ребенка, стоит попытаться разобраться, что привело его к такому поведению. Возможно, ребенку не хватает внимания, ласки, уважения к его чувствам, или он сталкивается с каким-то стрессом или страхом.
Давайте рассмотрим несколько примеров, чтобы лучше понять, как истинные причины детского поведения могут оказаться скрытыми и непонятными с первого взгляда.
Ваш ребенок не хочет идти в школу и плачет, когда вы пытаетесь заставить его идти.
На первый взгляд, может показаться, что ребенок просто капризничает и не хочет идти в школу. Однако, возможно, он сталкивается с какими-то трудностями в учебе, или у него есть конфликты с одноклассниками. В таком случае, стоит обратить внимание на поведение ребенка в школе и попытаться выяснить, есть ли какие-то проблемы, которые могут вызывать у него стресс.
Ребенок не хочет делать уроки и начинает капризничать, когда вы пытаетесь заставить его сесть за стол.
Возможно, ребенок сталкивается с трудностями в учебе, и ему не хватает знаний или навыков, чтобы выполнить задание. В таком случае, стоит обратить внимание на то, что именно вызывает трудности, и помочь ребенку разобраться в материале. Также, возможно, ребенку просто нужна перерыв или он не получил достаточно внимания и ласки от взрослых.
Ваш ребенок капризничает и не хочет есть здоровую пищу.
Возможно, ребенок не знает, почему здоровая пища важна, и не понимает, как это связано с его здоровьем. В таком случае, стоит попытаться объяснить ему, почему здоровое питание важно, и поделиться с ним информацией о том, что содержится в разных продуктах. Также, возможно, ребенку нужно больше внимания и ласки от взрослых, и он пытается привлечь ваше внимание своим поведением.
Важно понимать, что «плохое» поведение детей может быть лишь сигналом взрослым о помощи. Вместо того, чтобы реагировать на поведение ребенка раздражением и злостью, стоит постараться понять, что привело его к такому поведению, и помочь ему решить проблему.
Дети 14 до 17 лет
В период от 14 до 17 лет дети проходят этап подросткового возраста, который характеризуется быстрым ростом и развитием физических и психических функций. В этом возрасте дети сталкиваются с рядом сложных проблем, связанных с подростковой идентичностью, социальными взаимоотношениями и эмоциональным развитием.
Важно помнить, что каждый подросток уникален и проходит свой индивидуальный путь развития, поэтому воспитание в этом возрасте требует особого внимания и понимания.
Для помощи подросткам в развитии саморегуляции и эмоциональной стабильности можно использовать различные методы, такие как тренинги по управлению эмоциями и конфликтным ситуациям, психологические консультации и групповые занятия.
Акция , бесплатная консультация психолога по средам в 12:00, 15:00 и 19:00 (по МСК) , запись здесь..
Однако, важно помнить, что подростки в этом возрасте стремятся к независимости и самостоятельности, поэтому важно учитывать их мнение и предпочтения в выборе методов работы над саморегуляцией и эмоциональным развитием.
Дети 17 и старше
Дети в возрасте 17 лет и старше уже достигли последнего этапа развития мышления — формально-операционального. В этом возрасте они способны абстрагироваться от конкретных примеров и использовать абстрактные понятия, такие как правда, справедливость или свобода.
Они могут рассуждать о сложных концепциях и использовать логику для решения проблем. В этом возрасте дети уже имеют развитые механизмы мышления и саморегуляции и могут принимать решения на основе анализа и оценки различных аспектов проблемы.
Как можно общаться с таким ребенком:
Слушайте его. Подростки часто чувствуют себя непонятыми, поэтому важно дать им возможность высказаться и услышать их мнение. Попробуйте задавать открытые вопросы, которые помогут понять, что происходит в его жизни, и показать, что его мнение имеет значение.
Будьте готовы к диалогу. Важно не только слушать, но и говорить. Подростки часто хотят обсудить свои идеи и чувства, но не знают, как начать разговор. Попробуйте задавать вопросы, которые способствуют открытому диалогу, и дайте ему возможность поделиться своими мыслями и чувствами.
Вывод: Теперь понимая, что ваш ребенок на каждом этапе развития видит мир по разному, вы сможете понимать как легче доносить ему информацию, отсюда ваше взаимодействие станет легче и продуктивнее.
Ребенку 6 лет у него сильная привязанность ко мне, как сделать так чтобы он больше общался с другими детьми
Если ваш ребенок сильно привязан к вам и не хочет общаться с другими детьми, есть несколько вещей, которые вы можете попробовать, чтобы помочь ему:
- Создайте возможности для общения с другими детьми. Расписание посещения школы, кружков, спортивных секций и других мест, где ваш ребенок сможет общаться с другими детьми. Это поможет ему наладить контакты и знакомства с детьми, которые разделяют его интересы.
- Играйте вместе с вашим ребенком, используя игры, которые могут привлечь других детей. Попробуйте игры на улице, на дворе, в парке или на детской площадке.
- Поговорите с ребенком о преимуществах общения с другими детьми. Объясните, что друзья могут быть веселыми, поддерживающими и помогать ребенку научиться новым вещам.
- Попробуйте найти ребенку друзей, которые разделяют его интересы и хобби. Это поможет ему найти общие темы для разговора и занятий вместе.
- Поощряйте своего ребенка находить новых друзей. Похвалите его за любые попытки познакомиться с другими детьми, даже если они не получились.
- Если ваш ребенок испытывает страх или тревогу при мысли об общении с другими детьми, попробуйте обратиться к психологу. Он сможет помочь вашему ребенку разобраться в своих чувствах и дать ему советы, как лучше общаться с другими детьми.
Помните, что каждый ребенок уникален и может нуждаться в индивидуальном подходе. Важно поддерживать ребенка и помогать ему развиваться в социальном плане.
Что делать, если ребенок начал капризничать?
Когда ребенок начинает капризничать, важно сохранять хладнокровие и контролировать свои эмоции. Попробуйте найти спокойный момент, чтобы поговорить с ребенком о том, что его беспокоит. Постарайтесь выслушать ребенка и понять, что вызывает его поведение. Попробуйте найти компромисс и обсудить с ребенком варианты решения проблемы.
Важно помнить, что каждый возраст имеет свои особенности, и ребенок может еще не иметь развитых механизмов мышления и саморегуляции. Необходимо учитывать возрастные особенности и помогать ребенку развиваться и учиться контролировать свои эмоции постепенно, на разных этапах его жизни.
Помните, что дети учатся на наших примерах, они многое от нас копируют. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был спокойным и уравновешенным, учитесь сохранять свои эмоции под контролем и не кричать на него. Если же вы все-таки обидели ребенка своими словами или поступками, не стесняйтесь признаться в своей ошибке и извиниться перед ним.
Наконец, не забывайте и о себе заботиться. Важно находить время для себя и заниматься теми делами, которые приносят вам удовольствие. Это поможет снизить уровень стресса и улучшить ваше настроение, что, в свою очередь, может положительно сказаться на взаимоотношениях с ребенком.
Надеюсь, что эти советы помогут вам на пути воспитания здорового и счастливого ребенка. Если у вас остались какие-то вопросы или замечания, не стесняйтесь обращаться ко мне — я всегда готова помочь!
Акция , бесплатная консультация психолога по средам в 12:00, 15:00 и 19:00 (по МСК) , запись здесь..
10 способов, как справиться со своим ребенком на нормальное детское непослушание:
- Установите четкие правила и границы, и объясните их своему ребенку.
- Будьте последовательными в своих правилах, но не забывайте быть гибкими, если ситуация требует этого.
- Не забывайте поощрять хорошее поведение, а не только наказывать за плохое.
- Не кричите на своего ребенка и не используйте физическое насилие.
- Уделите ребенку достаточно времени и внимания, чтобы он чувствовал себя любимым и важным.
- Постарайтесь понять, почему ваш ребенок ведет себя непослушно, и попробуйте решить проблему вместе с ним.
- Старайтесь давать команды таким образом, чтобы ребенок понимал, что от него ожидается.
- Помогайте своему ребенку развивать навыки самоконтроля и регуляции эмоций.
- Используйте положительную обратную связь, чтобы поддерживать желаемое поведение.
- Если непослушание становится проблемой, обратитесь за помощью к специалисту, который поможет вам разобраться в ситуации и предложить решения.
Должны ли дети слушаться родителей?
Это один из самых распространенных вопросов, который волнует многих родителей. Но ответ на него не так прост, как может показаться.
С одной стороны, родители — это авторитеты для детей и их задача — обучать и воспитывать своих детей. Родители знают лучше, что нужно и что не нужно делать своему ребенку и часто принимают решения в его интересах. Дети должны уважать родителей и следовать их указаниям, особенно когда дело касается их безопасности и здоровья.
С другой стороны, дети — это отдельные личности, которые имеют свои собственные мнения и желания. Они должны учиться принимать решения и отвечать за свои поступки. Родители должны учитывать мнение своих детей и уважать их личное пространство.
Важно помнить, что каждая ситуация уникальна, и нельзя применять один и тот же подход ко всем детям. Родители должны учитывать характер и потребности своих детей и адаптировать свой подход к каждому из них.
В конечном итоге, взаимоотношения между родителями и детьми — это взаимодействие двух личностей, и каждый должен уважать другого и учитывать его мнение.
Акция , бесплатная консультация психолога по средам в 12:00, 15:00 и 19:00 (по МСК) , запись здесь.
.
Заключение
Я очень рада, что вы нашли статью «Как не орать на ребенка». Возвращайтесь к этой статье каждый раз, когда чувствуете потребность в совете, как сохранять спокойствие и контролировать свои эмоции в сложных ситуациях с детьми.
Теперь вы знаете про возрастные особенности детей, у вас есть конкретные примеры того, как помочь ребенку развивать навыки саморегуляции в зависимости от его возраста и личностных качеств.
Помните, что вашему ребенку важно понимать что он любим вами, что вы его тот мостик, на который он всегда может опереться, даже если он совершает ошибки или делает что-то не так.
У меня будет еще много статей и видео на похожие темы, поэтому, если вам было полезно, не теряйтесь. Вот мои соц сети:
Телеграмм: @HelpGalina
Инстаграм: @galina.psycholog
YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCJDztnBgf8Z4ffzq_a5j0_Q/videos
Вконтакте: https://vk.com/akademiya_upravleniya_i_vliyaniy
Крепко всех обнимаю.
Ваш психолог Галина Жемчугова